Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок №5Организационный момент. - Наши поэты – вам слово. - «Здравствуйте!» ты скажешь человеку. «Здравствуй!» улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Класс вопросы. - А почему после сердечного привета человек не пойдёт в аптеку? П/о. Потому что здоровым будет. _ -А причём тут здравствуйте? П/о. Слова «здравствуйте» и «здоровье» почти одинаковое - Ребята к нам сегодня на урок пришли гости давайте поприветствуем наших гостей и мысленно пожелаем им крепкого здоровья. - Пожалуйста. Садитесь. Обратите внимание на посадку. - Наш девиз: П/о Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться. - Не будем терять ни минуты – я вас приглашаю на урок русского языка, на котором, мы продолжим путешествие по морю Знаний. - Открыли тетради, записали число, классная работа - Ведёт урок .( Правила посадки ) ( Проговаривание) - Перед вами маршрутный лист нашего путешествия, ознакомтесь с планом и озвучьте 1 этап работы. Маршрутный лист 1 Умственная разминка 2 Мои открытия 3 Тендэм 4 Работаем дружно 5 Вместе с друзьями На 1 этапе для нас предупреждение «Постарайтесь «не пойти ко дну»» Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания , которые вы уже приобрели. А мы их сейчас повторим. Подтверди высказывания. Если + согласен - не согласен - ( один ребёнок работает у доски) - Наша речь состоит из предложений - Слова в предложении связаны между собой по смыслу - В русском языке 10 гласных звуков ( 6 звуков) -Слова переносить с одной строки на другую можно только по слогам - одну букву нельзя оставлять на строке Один слог в слове произносится сильнее других ОН БЕЗУДАРНЫЙ. -Сочетания жи, ши пишем только с буквой И Обменялись тетрадями. Взаимопроверка -Багаж знаний проверили, плывём дальше. 2 этап « Мои открытия» Итак причаливаем к первому живописному острову Рассмотрите всё внимательно и расскажите , что вы увидели? П/о.Здесь живут звуки и буквы Остров разделён на два государства. У государства звуков герб – ухо, ведь звуки мы слышим. Государство букв имеет герб – глаза, так, как буквы мы видим и пишем.)( Звуковички и город букв) -Молодцы! Вы правильно отметили разницу между звуками и буквами. Повторяем алфавит. Слайд В русской речи, в русской речи Есть волшебная страна, Та, которая словами, Как людьми населена. Правит ими государь… По прозванию Словарь. Минутка чистописания Для чего мы проводим каллиграфические минутки? - Какой у нас девиз при письме? "Красиво писать – красоту творить”. - Нам на нашем пути встретилось препятствие , Слайд - Назовите буквы, которые здесь спрятались П/о П Т К Х Ж Ш - На какие две группы можно разделить эти буквы П/о. Буквы которые обозначают парные и непарные согласные звуки -Запишите буквы, , которые обозначают шипящие звуки, Дописав ещё две буквы русского алфавита Щ Ш Ч Ж Напишите строчку до конца , буквы в цепочках можно менять местами -Писать нужно всегда аккуратно, красиво, а главное – . Писать всегда нужно с уважением к тем, кто будет читать ваше письмо -ТРАНСКРИПЦИЮ СЛОВ Ср.: жил [жы́л], шёл [шо́л] – лучом [луч’о́м], Щорс [Щ’о́рс]. - Ребята, кто догадался какая тема нашего урока, просигнализируйте. - Давайте настроимся на серьёзную работу. Для этого выполним логическое упражнение. Слушайте внимательно: - Сформулируйте задачи урока: закреплять умения … (писать гласные после шипящих согласных) обогащать … (словарный запас) развивать … (фантазию, умение делать выводы) воспитывать … (бережное отношение к природе) - Эти шипящие приносят нам такие хлопоты. - Как вы думаете, почему? - А ответить нам на этот вопрос поможет наша знакомая королева орфография Слайд. В древнерусском языке все шипящие звуки были мягкими. В дальнейшем в литературном языке [ж] и [ш] отвердели, а [ч’] и [щ’] остались мягкими. Поэтому независимо от того, какая гласная буква следует за буквами ж, ш, ч, щ, звуки [ж] и [ш] произносятся твёрдо, а звуки [ч’] и [щ’] – мягко. Поэтому, чтобы не было путаницы надо хорошо знать орфограммы. - А орфограммы – это правила. - Это в жизни пригодится? Где? - Грамотно писать слова, в письменной речи. - Давайте попробуем объяснить эту орфограмму. Произнесите слоги жи, ши - Какой звук слышим в конце? - А почему пишем букву И? (т.к. у букв Ж, Ш нет пары по твёрдости-мягкости, они дают всегда твёрдый звук) ЧА, ЩА, ЧУ, Щу( у букв Ч,Щ нет пары по твёрдости- мягкости, они всегда дают мягкий звук) Проверим себя по учебнику не забыли ли мы эти правила Работа с учебником. Открываем учебник помним истину. Я весёлая закладка Я весёлая закладка Я нужна вам для порядка Зря учебник не листай Где закладка там читай. Читаем. Сигнализируем. Упр 84 Прочитай скороговорки -Выберите понравившуюся вам скороговорку и выполните задание. Потренируйтесь в её произношении Для чего нам нужны скороговорки? Какие выписали слова? Наш друг словарик приглашает нас в « Лексический музей», где он нас познакомит с правописанием трудных слов. Слайд Жюри, …. Мастер слогов Мастер ударения Упр 86 - Прочитайте стихотворение. О каком времени года говорится в каждом из них? Следующий этап нашей работы « Тендэм» - Помним истину Жить на свете очень трудно Без подруги или друга «Выполняем « Задание для товарища» 1 Внимание выполняем 2 Взаимопроверка 3 Помощь группы 4 Отчёт о работе. Вот вы ребята себя сами и проверили, Сколько раз вам захотелось написать так, как слышится? Создадим « ……» чтобы не допускать ошибки «Мини – проект» А сейчас мы отправляемся в тренажёрный зал И тренируемся в правописании буквосочетаний Жи Ши Ча Ща Чу Щу Работа с учебником. Я весёлая закладка |
Поиск
Друзья сайта
|