Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок №3Тема: Предложение и слово. Фрукты.
Цель: Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.
Оборудование: Схемы предложений.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика.
Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
3. Развитие речевого дыхания.
Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями. Логопед предлагает ученикам рассмотреть схемы и составить по ним предложения из двух слов. Поставить вопрос к каждому слову в предложении.
4. Подними руку.
А. Подними руку, когда услышишь звук [п]. Взрослый произносит сначала звуки: [р], [л], [о],[п], [м], [к], [в], а потом слоги: АП, АС, АР, ОП, ОХ.
Б. Подними руку, когда услышишь звук [ч]. Взрослый произносит сначала звуки: [ш], [т], [ч], [с], [ч], [б], потом слоги: АЧ, ОН, ОЧ, УП, ЧА, ША и, наконец, слова: ПАН, ЧАН,ПАС, ЧАС.
II. Работа над интонационной законченностью предложения.
Логопед. Как вы узнаете, когда предложение закончилось? Значит, что вам помогает? За чем надо внимательно следить? Что вы поставите в конце предложения? Что обозначает точка в конце предложения? Логопед дает задания ученикам: 1) Прослушайте предложение. Начертите его схему. (Логопед читает по одному предложению, ученики чертят в тетрадях схему.) Надвинулись тучи. Солнце скрылось. Подул ветер. Сверкнула молния. Загремел гром. Дождь начался.
2) Сосчитайте: сколько у вас получилось предложений? Какие
по счету предложения начинаются со слов, обозначающих действие? (1, 3, 4, 5-е.) Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих предмет? (2, 6-е.) Что помогло вам определить количество предложений? (Точка в конце предложения.) III. Графический диктант.
Логопед диктует предложения. Ученики чертят схемы предложений в тетрадях. Работа проверяется после написания всего текста. Трава желтеет. Опадают листья. Дует ветер. Идет дождь. Логопед. О каком времени года говорится? Как вы догадались, что это осень? Сколько предложений в рассказе? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих действия предмета? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих предмет?
IV. Итог занятия.
Логопед. Чему вы сегодня учились на занятии?
|
Поиск
Друзья сайта
|