Приветствую Вас Гость | RSS
Авторизация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок №4

Тема: Предложение и слово. Ягоды. Домашние заготовки.
Цель: Закрепить у детей умение работать с предложением, состоящим из трех слов.
Оборудование: Предметные картинки, карточки с изобра­жением точки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу), приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех.
 
Развитие речевого дыхания
На одном выдохе — усиление и ослабление звука (упражнение «Гудок» — гудок приближается и удаляется: м-м-М-М-м-м). Логопед предлагает ученикам назвать по три слова, одно из которых обозначает предмет, второе — действие, третье — признак, и поставить вопрос к каждому слову.
Подними руку
А. Подними руку, когда услышишь звук [к] в слогах: КА, РО, КУ, МИ, КО.
Б. 1. Подними руку, когда услышишь слово со звуком [р]: РАБОТА, ЛАЙКА, ЛОБ, РОТ, ЛУК, РУКИ.
2. Покажи сначала картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [р], а потом картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [л] РАК, РАМА, РОЗА, ПАЛАТКА, ПИЛА, ЛАНДЫШ, РУКА, ЛОДКА.
 
Словарь
Существительные:
А. Клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, ком­пот, варенье.
Б. Морошка, рябина, голубика, костяника, сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат.
Глаголы: А, Б. Варить, резать, рубить, квасить, консервировать, солить, мариновать, сушить.
 
Слушай внимательно.
Шепотом за экраном (либо ребенок слушает, закрыв глаза) взрослый дает ребенку какое-нибудь поручение, которое тот должен выполнить.
Продолжи предложение.
В огороде выросло много... (огурцов, моркови...). В лесу собираем... (чернику, бруснику...). В саду растут... (яблони, груши...).
 
1. Как ты понимаешь пословицы?
Осень — запасиха, а зима — подбериха. Готовь сани летом, а телегу — зимой.
2. Что лишнее и почему? Лишний предмет обведи в кружок.



II. Работа с предложением, состоящим из трех слов.

Логопед дает ученикам задания:
1) Составьте предложения из трех слов по картинкам и вопро­су: Что дают домашние животные человеку?
Логопед выставляет картинки, изображающие домашних живот­ных, например корову, козу и т. д. Учащиеся отвечают на возрос предложением из трех слов, например: Корова дает молоко.
2) Вставьте в предложение пропущенное слово.
Логопед называет часть предложения и ставит в известность учеников, что пропущено первое, второе или третье слово. Ученики вставляют подходящее по смыслу слово. Затем предложение произ­носится полностью. ... вьют гнезда. Птицы ... гнезда. Птицы вьют ... . Рыбаки ... рыбу. ... ловят рыбу. Рыбаки ловят ... . Кролик ... морковку. ... грызет морковку. Кролик грызет ... . Кошка ... молоко. Кошка лакает лакает молоко. Лесорубы рубят рубят лес. есорубы ... лес. Гусеницы поедают ... . Гусеницы ... капусту. ... поедают капусту. Птицы ... гусениц. ... поедают гусениц. Пти­цы поедают .... 3) Поднимите точку, если предложение закончено.
Логопед читает предложения, учащиеся поднимают карточку с изображением точки, обозначая конец каждого предложения.
Привезли кирпич. Рабочие разгрузили машины. Приготовили раствор. Каменщики кладут кирпичи. Разнорабочие подносят раст­вор. Началось строительство.
Что вам помогло определить конец предложения? (Ваша инто­нация.) Где производятся такие работы? (На стройке.) Как можно озаглавить рассказ? (Началось строительство. На стройке.)
 
III Итог занятия.
Поиск

© 2010-2014 "RICh"